![]() |
![]() |
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.
Игровой материал: карточки с предметными картинками
карандаш – шкаф – флажок – куст – топор – ракета – автобус – сачок – ключ – чайник – кошка – ананас – сом – мак – крокодил – лук – краски – иголка – астра - арбуз – зонт – телефон – носорог – гриб – бегемот – телевизор – редис – скворец – цыпленок – кормушка – альбом – мед – диван – нож – жук – комар – росток – кактус – сноп – помидор – рябина – аквариум – муравьи – иволга – апельсин – носки – индюк – колос – стол – ландыш – шар – рак – круг – галстук
Ход игры:
На столе расположить карточки. У взрослого карточка с изображением карандаша. Объяснение: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начинается со слова карандаш. Следующим будет слово, которое начинается со звука, которым заканчивается слово карандаш. Нужно найти предмет с таким названием у себя на картинке, присоединит свою карточку к предыдущей картинке и назвать свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы найдете сразу два предмета, то можно приложить картинку, которая больше всего нравится . А оставшуюся присоединить позже, когда снова потребуется слово с таким звуком.»
Когда будет выложена вся цепочка, предложить назвать предметы, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.
2 вариант
Играют 4 – 6 человек.
Карточки лежат на столе с изображением вниз. Каждый берет себе одинаковое количество карточек. Начинает выкладывать цепочку тот, у кого карточка помечена звездочкой. Следующую карточку прикладывает тот, у кого название изображенного предмета начинается с того звука, каким кончается название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто выложит все карточки.